Большинство владельцев грузовиков игнорируют официальный техосмотр.
В Совете Федерации прошло обсуждение проблемы нелегальных техосмотров и поддельных диагностических карт.
По данным экспертов, лишь около 17% российских водителей проходят техосмотр законным путем. Остальные предпочитают приобретать документы у нелегальных организаций. Эта информация была озвучена на круглом столе в Совете Федерации, посвященном роли техосмотра в обеспечении безопасности автомобильных перевозок.
В некоторых регионах ситуация еще хуже - доля автомобилей с действительными свидетельствами о прохождении техосмотра может составлять всего 25-30%, а в Сибирском федеральном округе - лишь 16%.
Усугубляет ситуацию распространение передвижных станций техосмотра с ограниченными возможностями проверки. Например, в Санкт-Петербурге зафиксированы случаи массовой выдачи подозрительных диагностических карт такими станциями.
Перевозчики также жалуются на необходимость использования эвакуаторов для доставки транспорта на техосмотр, что значительно увеличивает расходы.
Представители государственных органов отметили, что работа над решением проблем ведется. Минэкономразвития не планирует возвращаться к обязательному техосмотру для всех транспортных средств, считая текущую статистику относительно позитивной.
ФАС подчеркнула наличие механизмов для пересмотра тарифов на техосмотр, но указала на необходимость решения проблемы нелегальных операторов.
По итогам обсуждения участникам предложено направить свои рекомендации в Совет Федерации для дальнейшей передачи в профильные органы власти.
По данным экспертов, лишь около 17% российских водителей проходят техосмотр законным путем. Остальные предпочитают приобретать документы у нелегальных организаций. Эта информация была озвучена на круглом столе в Совете Федерации, посвященном роли техосмотра в обеспечении безопасности автомобильных перевозок.
Проблемы системы техосмотра.
Исследование, охватившее 36 регионов России, показало, что в 2022 году более 74% грузовых автомобилей и 67% пассажирского транспорта не прошли техосмотр. Эксперты выразили обеспокоенность тем, что множество непроверенных транспортных средств продолжают эксплуатироваться на дорогах страны.В некоторых регионах ситуация еще хуже - доля автомобилей с действительными свидетельствами о прохождении техосмотра может составлять всего 25-30%, а в Сибирском федеральном округе - лишь 16%.
Усугубляет ситуацию распространение передвижных станций техосмотра с ограниченными возможностями проверки. Например, в Санкт-Петербурге зафиксированы случаи массовой выдачи подозрительных диагностических карт такими станциями.
Проблемы легальных пунктов техосмотра.
Количество официальных пунктов техосмотра сокращается из-за конкуренции с нелегальными операторами и устаревших тарифов. Нехватка сотрудников ГИБДД на пунктах техосмотра приводит к длительным задержкам в проверке транспортных средств, особенно автобусов.Перевозчики также жалуются на необходимость использования эвакуаторов для доставки транспорта на техосмотр, что значительно увеличивает расходы.
Позиция властей.
Представители государственных органов отметили, что работа над решением проблем ведется. Минэкономразвития не планирует возвращаться к обязательному техосмотру для всех транспортных средств, считая текущую статистику относительно позитивной.
ФАС подчеркнула наличие механизмов для пересмотра тарифов на техосмотр, но указала на необходимость решения проблемы нелегальных операторов.
По итогам обсуждения участникам предложено направить свои рекомендации в Совет Федерации для дальнейшей передачи в профильные органы власти.